DayZ Standalone будет портирована на PS4Тем не менее, многие до самого конца убеждали себя в том, что DayZ так и останется эксклюзивной игрой для PC, что вполне объяснимо: DayZ Standalone базируется на симуляторе ArmA 2 и DayZ:Mod, сделанного на её основе, и весь процесс развития первого DayZ Standalone происходил в рамках игрового сообщества, использующего только PC. Хрупкая природа этой культовой игры о зомби и проблемы её стабильности долгое время были частью игрового процесса, но этих проблем не должно быть в «вылизанной» версии для PS4. Сообществу было по справедливости передано моральное право на обладание частью игры вместе с преданностью по отношению к этому проекту и правом на ответ разработчикам и обратную связь.
Приготовления к заявлению о портировании проходили за кулисами уже достаточно давно. Не так давно DayZ Standalone предоставили 64-х битную архитектуру сервера, которая является необходимым требованием для перехода на PS4, и вполне объяснимо, почему заявление о переносе игры на PS4 было сделано именно сейчас, хотя разработчики могли бы не торопиться и подержать этот факт в секрете ещё немного.
Приготовления к этому процессу также включают в себя оптимизацию движка игры, что сильно повысит играбельность и ФПС даже на PC-версии, а так же это жизненно необходимо для требований к графике на PS4. Уже сейчас Богемия имеет рабочую команду, которая занимается портированием DayZ Standalone на PS4, и они работают, кооперируясь с командой разработчиков PC-версии, что подтверждено Рокетом на Реддите.
Этот долгосрочный проект (особенно учитывая, что дату релиза PS4-версии ещё не назвали) скорее всего будет в разработке ещё 2-3 года, и повышение возможностей игры за счет её подгонки под стандарты PS4 положительно скажется на производительности PC-версии. Вы могли бы побеспокоиться, что некоторые ресурсы компании будут перенаправлены с разработки PC-версии, но, к несчастью для Богемии, даже для первых версий портированной игры нужно будет сначала оптимизировать PC-версию до приемлемого состояния. Всё это будет происходить вокруг нового кросс-платформенного рендера, который должен будет повысить качество графики как на данном этапе развития игры, так и на последующих стадиях разработки.
С портированием игры на PS4 DayZ должен будет получить и большую аудиторию. На данный момент компания Sony завила, что к 10 августа этого года уже продано более 10 миллионов консолей PS4. По предварительным прогнозам, если DayZ будет портирован на PS4, то он будет куплен примерно одной третью счастливых обладателей PS4, а его цена составит примерно 40 фунтов. Несмотря на то, что разработки консольных игр куда более затратные, и с учётом дополнительных затрат на апдейты консольной версии, Богемия всё равно получит значительную прибыль при портировании DayZ на другие игровые платформы. На форумах уже немного обсуждалось о том, куда будет потрачена эта «дополнительная» прибыль. При хорошем раскладе, она позволит Богемии развиваться вширь и таким образом даст им лучшую базу для создания таких проектов, как DayZ Standalone. Так же она может воодушевить инвесторов вкладываться в проекты Богемии, так как гарантировано, что они не останутся в убытке.
На данный момент, по словам Дина, PC доминирует над консолями. Отчасти он имел в виду то, что его команда настроена благосклонно именно к тому сообществу, которое так активно их поддерживало и конструктивно критиковало даже в самые тяжёлые для них времена. Тем не менее, уже сейчас было высказано много критики по поводу этого заявления. Это связано со страхом перед тем, что для разработки консольной версии ресурсы будут выделяться за счет разработки PC-версии. На ранних стадиях это вполне возможно, но в этом случае Богемии придется пересмотреть использование денег и ресурсов, полученных от релиза PC-версии, уже в этом году.
На конференции Sony Дин вышел на сцену и подчеркнул, что DayZ Standalone будет на PS4, но так же он немного осветил историю развития игры. И по его словам было не сложно догадаться, что он очень горд тем, чего он добился при разработке PC-версии. И это может значить только одно: основа DayZ Standalone, которая полностью принадлежит PC, будет сохранена. Это было отражено и в словах автора, и в том, как игра развивается на данный момент. Дин был достаточно убедителен, но многие фанаты игры опасаются, что он может забыть об этом заявлении через некоторое время. Очевидно, что именно этот проект перевернул взгляд людей на инди-индустрию, а так же вывел Богемию на совершенно иной уровень, на котором они могут потягаться с титанами на поле прогрессивной PS-продукции.
Было бы легко вдохновиться перспективой запуска DayZ Standalone на PS4, но как отмечалось ранее, разработка порта займет 2-3 года. И появится порт в течение года после финального релиза PC версии. Конечно же, люди будут спрашивать о том, что будет готовить им этот, текущий, год. Пока что можно говорить с уверенностью только о двух вещах — это увеличение штата работающих над DayZ Standalone и кросс-платформенный рендер, который улучшит графику на обеих версиях.
Портирование — действительно важнейшее решение: для выпуска DayZ Standalone на PS4 Богемии придётся предоставить законченный продукт высшего качества, хотя это и идёт вразрез с тем, как Богемия работает над своими проектами на данный момент. Что говорит о том, что наконец-то им придётся укладываться в указанные сроки этапов работы, придётся непрерывно двигаться к цели, а не останавливаться и распылять ресурсы разработки. На них будет оказываться большое давление в связи с тем, что им придется ставить себе промежуточные цели заранее, а не перед самым релизом новой версии, и планомерно выполнять поставленные задачи. Так что, без сомнения, PC-версия получит куда больше внимания, чем имеет на данный момент, так как PS4-версию можно будет построить только на базе законченного, полноценного продукта.
Так же нельзя не отметить, чем на самом деле является данное заявление. Это деловое заявление о проекте, который был и остается очень успешным. Неважно, насколько матёрыми игроками вы являетесь, вы не можете игнорировать тот факт, что компании необходим постоянный доход для того, чтобы продолжать расти, и неважно, сколько они уже заработали на данный момент. Идеи множатся, проекты бесконечно растут и совершенствуются. С решением перенести игру с PC на PS невозможно спорить, так как оно гарантирует игре, которую многие полюбили, и многие возненавидели, а порой и просто погрузились в неё с головой.
Захочет ли bohemia кроме PS4 портировать и на другие консоли??? Это вы узнаете в
DayZ Standalone последние новости